16.11.2018
13.11.2018 г. в г. Екатеринбург состоялась научно-практическая конференция по теме «Перспективы развития и особенности функционирования городских трамвайных хозяйств на современном этапе».
Организаторами конференции выступили ООО «Муромская стрелочная компания» (г. Муром), с 2001 г. успешно занимающееся поставкой на рынок трамвайной продукции, а также ООО «Завод транспортного оборудования» (г. Кушва), которое, начиная с 2018 г., является специализированным предприятием по выпуску трамвайной стрелочной продукции.
В конференции приняли участие более 40 различных организаций с общим числом участников - 87 человек. Среди них – местные органы власти, Мэр г. Кушва, комитеты по транспорту, 16 трамвайных хозяйств из различных регионов России – Екатеринбург, Златоуст, Уфа, Москва, Кемерово, Нижнекамск, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Тагил, Ижевск, Челябинск, Новочеркасск и другие; крупнейший научно-исследовательский и проектный институт России, занимающийся решением проблем совершенствования эксплуатации и развития городского транспорта – ГБУ «МосТрансПроект» (г. Москва); 2 подрядные организации занимающиеся укладкой трамвайных стрелочных переводов в путь – «Дорстрой» (г. Санкт-Петербург) и АО «Инженерно-строительный центр УГМК» (г. Екатеринбург); 14 различных поставщиков комплектующих и систем для городского наземного транспорта из России и стран ближнего и дальнего зарубежья среди которых – ООО «Завод транспортного машиностроения» (г. Кушва), АО «Термотрон-завод» (г. Брянск) – поставщик трамвайных стрелочных электроприводов, АО НИИ «Точной механики» (г. Санкт-Петербург) - поставщик автоматизированных систем управления трамвайным стрелочным переводом, АО «ЕВРАЗ – ЗСМК» (г. Новокузнецк) – производство рельсов трамвайных различного типа, АО «Уральский завод транспортного машиностроения» (г. Екатеринбург) – производство современных низкопольных трамвайных вагонов, ООО «Швихаг-РУС» (г. Москва) – поставщик различных видов рельсовых скреплений, ООО «Универсальные технологии» (г. Москва) – поставщик ЖБ плит и опорных элементов для верхнего строения ж/д пути, ООО «Сибеко» (г. Екатеринбург) - производство сидений любой сложности для всех видов транспорта, ООО «Сервисный центр Транстелематика» (г. Москва) - разработка, внедрение и сервисное обслуживание комплексных систем мониторинга и управления железнодорожным и наземным городским общественным транспортом, ООО «МТ-Транс Комплект» (г. Минск) - поставка и укладка в путь стрелочной продукции Европейского образца, Prazska Strojirna a.s. (Чехия) – изготовление и поставка трамвайной стрелочной продукции Европейского образца, Elektroline Inc (Чехия) – изготовление и поставка систем управления для трамвайной стрелочной продукции и другие компании.
Основными темами презентаций и обсуждений стали - современные тенденции в развитии городского транспорта, требования городов к трамвайному движению, основные проблемы строительных организаций при капитальном ремонте/реконструкции трамвайных путей в крупных городах РФ, создание инновационных трамвайных вагонов, европейский опыт создания производства и сервисного обслуживания верхнего строения трамвайных путей в г. Прага.
Наиболее интересными и обсуждаемыми стали следующие выступления:
- Перспективы развития путевого и стрелочного хозяйства ГУП «Мосгортранс» - докладчик Советник главного инженера Литвин О.Ф.;
- Путевое хозяйство Московского трамвая и Современный трамвай в Москве - докладчики Главный инженер проектов ГБУ «Мостранспроект» Рохманько А.Г. и Начальник отдела рельсовых путей и контактной сети Сухарев С.В;
- Программа развития трамвая в г. Челябинске – докладчик Директор МУП «ЧелябГЭТ» Павлюченко А.Н.;
- Системы сигнализации производства компании Elektroline (Чехия) – докладчик Руководитель департамента систем сигнализации и автоматики Юрий Церман;
- Опыт развития трамвайного хозяйства в г. Минск – докладчик Коммерческий директор ООО «МТ-Транс Комплект» Андрейчиков И.В.
По окончанию конференции всех участников ждал праздничный ужин с зажигательной концертной программой и живой музыкой.
14.11.2018 в рамках 3 сессии «Научно-практической конференции» участники конференции ознакомились с производством и продукцией ООО «ЗТО».
Ознакомление началось со схемы расположения основных и вспомогательных цехов, складских помещений и эстакад оснащенных грузоподъемными кранами расположенных на производственной площадке ООО «ЗТО» общей площадью 201 919 кв.м.
Участники конференции имели возможность своими глазами увидеть процесс изготовления трамвайной и другой стрелочной продукции изготавливаемой в цехе стрелочных переводов ООО «ЗТО»:
- Начиная с заготовительного участка по вырезке листовых деталей на машине термической резки «Кристалл 2.0» и отрезки на ленточно-отрезном станке «МП61926» (введенных в эксплуатацию в 2017 г.) рельсовых деталей и спец. профилей.
- Большой парк строгальных и фрезерных станков, обрабатывающих детали из рельсовых и спец. профилей и отливок трамвайных тел стрелок и крестовин из марганцовистой стали 110Г13Л, в т.ч. вертикально-фрезерный станок 65А60Ф1 с ЧПУ, модернизированный в 2018 г., для обработки по программе деталей сварных крестовин из проката и спец. профиля.
- Продемонстрированы в работе 2 установки ТПЧР160 по закалке рельсовых деталей. Доведена информация по проведению в 2018 г. модернизации одной установки под закалку трамвайных рельс Т62 и освоению на ООО «ЗТО», совместно со специалистами АО «МСЗ», технологии закалки трамвайных рельс типа Т62 на данной установке по требованию ГОСТ 55941-2014 г.
- Продемонстрировано кузнечно-прессовое оборудование, включая 2 механизированные линии с прессами КБ-1034, для правки и гибки рельсовых деталей, вертикально гидравлический пресс и горизонтально гидравлический пресс ПГ400 для правки и гибки отливок крестовин тел стрелки. Смонтированная в июле 2018 г. механизированная линия к горизонтально гидравлическому прессу ПГ400 позволяет производить гибку трамвайных рельс типа Т62 длинной до 12,5 метров и радиусом от 20 метров.
- Заключительным этапом ознакомления с производством показан участок сварки и наплавки крестовин, организованный во втором квартале 2018 г. с осуществлением закупки специального сварочного оборудования. Доведена информация по освоению ООО «ЗТО» совместно со специалистами АО «МСЗ» технологии восстановления крестовин методом наплавки и укладки образцов в поднадзорную эксплуатацию. Совместно со специалистами АО «МСЗ» освоена технология сварки трамвайных крестовин дуговой полуавтоматической сваркой рельсовых окончаний, изготовленных из безжелобчетого трамвайного рельса типа Т62 с центральной частью из профиля Ri 310 и из марганцовистой стали 110Г13.
После ознакомления с производством участники конференции посетили выставочный центр ООО «ЗТО», где ознакомились с историей завода, и где была продемонстрирована трамвайная продукция, изготавливаемая ООО «ЗТО» и партнерами с доведением информации по преимуществам презентуемых трамвайных изделий:
- Представлен модернизированный стрелочный перевод проекта 8431 для рельсов типа РТ62, разработанный проектно-конструкторским отделом АО «Муромский стрелочный завод», предназначенный для перевода трамваев с одного пути на другой при радиусе внутренней нити 30 м. Тела наружные и внутренние с перьями и крестовина выполнены в виде отливок из высокомарганцовистой стали. В данном переводе проведены улучшения по основным замечаниям в эксплуатации трамвайных стрелок:
- Стрелки оборудованы местами для установки тэнов электрообогрева, с возможностью замены тэнов без демонтажа стрелки.
- С целью исключения «разбития» отверстия в ушко пера запрессовывается сменная втулка повышенной твердости.
- Пятовая колодка стрелки имеет набор регулировочных пластин, что позволяет создать надежное расклиненное крепление.
Дополнительно стрелочный перевод комплектуется:
- электроприводом стрелочным для трамвайных переводов СПТ, производства АО «Термотрон-Завод»;
- системой электрообогрева наружного и внутреннего тел;
- системой управления стрелкой, производства АО «НИИТМ».
- Крестовины 8403.03.000 и 8404.04.000 предназначены для укладки в составе трамвайных стрелочных переводов по эпюре № 364 и № 640 соответственно. Конструкция крестовин: цельнолитая из высокомарганцовистой стали (110Г13Л) с обеспечением возможности установки инвентарных стыковых накладок и выполнения алюминотермитной сварки с рельсами трамвайными типа РТ62 по ГОСТ Р 55941-2014.
- Сварные крестовины:
- Крестовина 8407.03.000 предназначена для укладки в составе трамвайных стрелочных переводов по эпюрам № 878 и 878А. Крестовина выполнена в виде моноблочной центральной части из профиля Ri310C1/R220 EN13674-1 с приваренными ванным способом 4-я рельсовыми окончаниями. Сварные стыки расположены на уширенных подкладках, что способствует повышению эксплуатационной надежности соединений. Дно желоба крестовины упрочнено в зоне сварных стыков методом наплавки.
- Сварная крестовина 8404.13.000 предназначена для укладки в составе трамвайных стрелочных переводов по эпюре № 640. Крестовина сварная выполнена в виде моноблочной отливки из высокомарганцовистой стали 110Г13Л с приваренными 4-я рельсовыми окончаниями. Сварные стыки расположены на общем мостике, что обеспечивает повышение эксплуатационной надежности соединений. Крестовина может быть изготовлена без упрочнения и с упрочнением рабочих поверхностей приварных рельсовых окончаний методом наплавки. Наплавленный слой металла близкий по составу с центральным литым блоком, что обеспечивает совместное упрочнение в процессе эксплуатационного наклепа до твердости 450…500НВ.
- Стрелка подвижная литая ЛГМ-126 и тело стрелки глухое ЛГУ-129 предназначено для использования в одно перьевой трамвайной стрелке радиуса 30 м.
Стрелка ЛГМ-126 состоит из тела стрелки и стрелочного пера, выполненных в виде отливок из высокомарганцовистой стали и обработанных по поверхностям катания. Перо поворотной конструкции с узлом крепления корня пятовой колодкой. В передней коробке расположен пружинный механизм замыкания пера в одном из рабочих положений.
Тело ЛГУ-129 выполнено в виде моноблочной отливки из высокомарганцовистой стали.
- Рельс трамвайный желобчатый типа РТ62 с термически упрочненной поверхностью катания и желоба предназначен для укладки в кривых участках пути, мостов и путепроводов. Термообработка рельса производится по заводской технологии методом поверхностной закалки токами высокой частоты и обеспечивает получение твердости головки и желоба в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55941-2014. По согласованию с заказчиком рельсы могут изготавливаться прямолинейными или криволинейными с радиусом изгиба не менее 20 м.
- Стрелка трамвайная (европейского) блочного типа изготовленная партнером АО «Pražská strojírna a.s.» г. Прага в рамках созданного совместного предприятия «Инновационные технологии». Стрелка предназначена для перевода трамваев рельсов типа РТ62 одного пути на другой при радиусе внутренней нити 50 м, шириной колеи 1524 и трамвайных рельс типа 60R1.
Отличие конструкции данной стрелки: состоит из двух полустрелок, установленных на рельсовом полотне при помощи распорок. Полустрелка представляет собой сварную конструкцию из сляба R260 с концами стрелки из головчатых рельсов 73C1 R260. Оба пера стрелки являются заменяемыми. Заменяемое изогнутое перо изготовлено из износостойкой стали Dillidur 400V, а заменяемое прямое перо – из стали марки R260. Перья блочной стрелки крепятся при помощи крепежного самозажимного клина. Стрелка привариварена к подпоездному листовому металлу толщиной 16 мм, при помощи которого она крепится к шпалам. Стрелка оснащена приводом и системой электрообогрева обеспечивающая работу от -35 °С.
Презентация ООО "ЗТО" - трамвайная стрелочная продукция
Презентация ООО "ЗТО" - производство