В рамках выполнения второго этапа перспективного развития ООО «Завод транспортного оборудования» (г. Кушва) на 2019-2023 годы и реализации инвестиционного проекта по организации производства прогрессивных изделий верхнего строения трамвайных путей, их пересечений и переводов на ООО «ЗТО» были закуплены и поставлены во втором квартале 2020 года два портальных фрезерных обрабатывающих центра с ЧПУ фирмы WELE (Тайвань).
В настоящее время проведен монтаж и производятся наладочные работы для сдачи портального фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ модели WELE VB315 на отдельном участке механосборочного цеха ООО «ЗТО».
Портальный фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ модели WELE VB315
В конце июня планируется сдача станка на тех. точность и завершение пусконаладочных работ с изготовлением тестовых деталей в конце июня - начале июля.
Ввод данного оборудования вместе с введенным по первому этапу перспективного развития ООО «ЗТО» специальным фрезерным станком с ЧПУ (мод. ФП37НП1) и модернизированным вертикально-фрезерным станком (мод. 65А60Ф3) позволит обеспечить изготовление более 250 сварных трамвайных крестовин (как отдельных, так и входящих в состав глухих трамвайных пересечений и стрелочных улиц). Для сварки трамвайных крестовин с центральной частью из проката 310С1 и приварных рельсовых окончаний, изготовленных из безжелобчатых рельсов Т62, сваренных между собой по разработанной на АО «МСЗ» и отработанной на ООО «ЗТО» технологии, в рамках первого этапа развития ООО «ЗТО» было организовано три сварочных поста с приобретением сварочного оборудования и изготовления специальной оснастки.
Напротив портального фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ модели WELE VB315 производится монтаж портального фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ модели WELE SB616M. В конце июня этого года планируется завершение монтажа станка. Ввод станка в эксплуатацию запланирован на август текущего года.
Портальный фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ модели WELE SB616M
Данное оборудование позволит выпускать гибкий трамвайный остряк (в том числе из материала DILLIDUR400), а также контррельсы из безжелобчатых рельсов Т62 для инновационных трамвайных стрелочных переводов (аналогов Европейских конструкций).
В результате завершения всех этапов программы развития ООО «ЗТО» станет единственным российским производителем трамвайных стрелок и переводов с гибкими остряками, глухих пересечений и стрелочных улиц трамвайных путей европейского уровня, оснащенных механическими и автоматическими стрелочными приводами. Реализация проекта позволит избежать зависимости трамвайных хозяйств крупных городов России от иностранных поставщиков, а также обеспечить их качественной и высокотехнологической продукцией, лишённой традиционных недостатков – низкого срока использования и быстрого выхода из строя.
Новая продукция, освоенная ООО «ЗТО», имеет технические характеристики на уровне иностранных аналогов, открывающие трамвайным хозяйствам России возможности: по повышению скорости прохождения подвижного состава по узлам трамвайных стрелочных переводов, улучшению плавности хода, с обеспечением наивысшего уровня безопасности при движении.